Акустическая черепица

Почти каждое помещение резонирует или реагирует на один характерный тон, который в большинстве случаев близок к тенорному Аналогичный резонанс можно наблюдать в неглубоких нишах или углублениях и в различных сосудах и вазах. Так, греки и римляне нарочно ставили в своих театрах большие сосуды для усиления известных частотных компонентов речи и музыки посредством резонанса. Резонаторы регулировались на те частоты, которые считались наиболее желательными для правильного воспроизведения речи и музыки. Недавно на рынок выпущена акустическая черепица, производящая аналогичный резонанс, увеличивая таким образом громкость известных компонентов речи и музыки. Такой резонанс может быть и улучшит акустические свойства помещения, но его ни в коем случае нельзя рассматривать, как средство компенсации чрезмерной реверберации. В действительности при увеличении резонанса помещения необходимо уменьшить реверберацию, поскольку как резонанс, так и реверберация стремятся поддержать или даже усилить звук. Хотя теперь и производится патентованная цементная плитка, которая, как предполагается, должна колебаться почти так же свободно, как и резонаторная доска пианино, она никоим образом не может рассматриваться, как универсальное средство для улучшения плохой акустики. Вообще резонаторы, находящиеся в помещениях, резонируют на ограниченный ряд частот, и этот ряд, как правило, не содержит всех частот, необходимых для речи и музыки. Поскольку речь и музыка составляются из широкой полосы частот, объемлющих по крайней мере восемь октав, все, чего можно ожидать от резонатора, это только усиления некоторых компонентных частот. Такое усиление определенных частот вводит искажения что, вообще говоря, скорее вредно, чем полезно для качества речи или музыки.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.