Акустические изображения

Если поместить точечный источник звука перед большой плоской отражающей поверхностью, как например перед стеной помещения, можно считать, что он имеет точечное изображение за стеной на проекции перпендикуляра, восстановленного от точки к стене и на расстоянии за стеной, равном расстоянию от стены до точечного источника. Далее, если стена обладает высоким коэффициентом отражения (твердая штукатурка, бетон и камень отражают 97-99% падающей звуковой энергии), изображение будет иметь «силу», почти равную источнику, а в случае всех жестких рефлекторов, встречаемых в зданиях, волны изображения будут совпадать по фазе с волнами источника, так что результирующий эффект в помещении будет равен сумме эффектов источника и его изображения. Показаны три изображения точечного источника звука от трех близ лежащих стен прямоугольного помещения. Первичные и отраженные волны показаны, какими они были бы в случае отсутствия дифракции в тот момент, когда первичная волна продвинулась к положению. Далее будут другие аналогичные изображения от четвертой стены, потолка и пола; эти изображения будут затем иметь вторичные, третичные и т. д. изображения, которые все будут увеличивать звуковую энергию помещения. Обычно однако в архитектурной акустике наиболее важное значение имеют первичные изображения, и при определении наиболее благоприятных отражающих поверхностей редко принимаются во внимание изображения выше вторичных. Если отраженная волна достаточно близка к первичной волне ближе приблизительно 17 м, — она даст полезное усиление звука; но если она задержится больше, чем на 17 м, она произведет мешающий эффект, а при задержке на 20 м будет слышна, как эхо. То же относится ко всем другим отраженным волнам.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.