Акустические условия музыкального помещения

Часть помещения, где расположены источники звука, делается относительно реверберирующей с помощью твердой штукатурки и деревянных поверхностей; а часть помещения, предназначенная для слушателей, — относительно «мертвой» с помощью поглощающего и коврового материала на потолке и верхних стенах. Удовлетворительность такого устройства — относительно реверберирующего и резонирующего пространства для исполнителей и относительно нереверберирующего для слушателей — не только соответствует рекомендациям музыкальных критиков, но и подтвердилась опытами проф. Ф. Р. Ватсона. Однако не следует доводить этот тип устройства до крайности. Например автору недавно пришлось исследовать акустические условия музыкального помещения, в котором поглощающий материал помещался целиком в задней трети помещения. В результате передняя часть помещения оказалась слишком реверберирующей. Было бы лучше, если бы поглощающий материал был распределен более равномерно — над всеми границами площади мест). Чрезвычайно важно поэтому при проектировании музыкальных студий распределить поглощающий материал таким образом, чтобы он обеспечил приблизительно равномерную скорость затухания в направлениях, параллельных трем основным осям помещения. Оптимальное время реверберации для небольшой музыкальной студии объемом не более 300-500 м равна приблизительно 2,0-2,2 сек. при 128 герц и 1,1- 1,2 сек. при 512 — 2048 герц. Помещение имело бы поэтому две различные скорости затухания: одну, при которой преобладала бы большая скорость поглощения между полом и потолком и более медленную скорость поглощения звука между стенами, которая сделалась бы преобладающей, после того как вертикальные компоненты были бы в основном ослаблены.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.