Анализ примеров

Сочетания этих прямоугольников предопределяют положение дверных порталов в плоскости фасада, иллюстрируя одновременно еще один вариант подразделения прямоугольника на пропорционально взаимосвязанные части. Таким образом, анализ данных примеров еще раз убедительно показывает, что группы подобных прямоугольников с иррациональным отношением сторон, взятым в приближенном рациональном виде, могут быть с успехом использованы для пропорционирования стандартных элементов и архитектурных форм наряду с простыми кратными отношениями. Знакомство с указанными закономерностями должно конкретизировать работу проектировщика при унификации и стандартизации серийных строительных деталей. Все приведенные выше факты и примеры из архитектурной практики говорят о том, что творческий процесс гармонизации и пропорционирования не может строиться лишь на одной интуиции, так же как и на слепом воспроизведении рекомендуемых схем и канонов. Наиболее эффективным методом решения проблем соразмерности в архитектуре следует признать согласованное применение интуитивного принципа и математического расчета. Так, на первой стадии архитектурного проектирования, при выполнении набросков и эскизов, решающим, как правило, является интуитивный метод работы, позволяющий наиболее эффективно осуществлять комплексное решение вопросов. Однако, в дальнейшем, при конкретизации замысла, при переходе к более крупным масштабам изображения, уточнение пропорциональной схемы на основе математических расчетов и проверок становится задачей первостепенной важности. Помимо творческих усилий, здесь необходимо твердое знание основных принципов архитектурного пропорционирования и, главное, сознательное и целенаправленное их применение.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.