Анализ проблемы акустики театра

У. К. Сэбин в своей статье об акустике театра отмечает, что эта цитата Витрувия является «замечательным анализом проблемы акустики театра». Но для приспособления его к современной терминологии мы должны заменить слова: диссонанс — интерференцией, сиркумсонанс — реверберацией и резонанс — эхо. Слово консонанс в смысле, применяемом Витрувием, обозначает, что отраженный звук соединяется с прямым звуком с некоторым запозданием, без какого-либо перекрывания или смешивания, но с другой стороны, как это описывает Витрувий, он сопровождается усилением и длительностью звучания голоса таким образом, что слова достигают слушателя отчетливо и четко. Классический открытый театр греков и римлян был основан на ряде основных фактов о поведении звука в открытом пространстве, что подтверждается работами Витрувия и развалинами, находимыми по всей юго-восточной Европе, но театр строится без приложения каких-либо экспериментальных знаний по атмосферной акустике и природе слуха, какими мы обладаем в настоящее время. Проектирование открытых театров поэтому должно не только сохранить те особенности греческой и римской конструкции, оказавшиеся полезными, но и базироваться на современных основах акустики. До рассмотрения конструкций современных открытых театров нам полезно будет рассмотреть ряд последних достижений и результатов в области атмосферной акустики, слушания на открытом воздухе, распределения энергии в открытом театре со сценой с различными типами отражающих стен и потолка, а также и артикуляционных испытаний, имеющих существенное значение для акустики открытых театров. Чтобы полностью уяснить природу слухового воспринятая на открытом пространстве, необходимо ознакомиться с фактами, связанными с распространением звука в свободной атмосфере.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.