Античные архитекторы

Поэтому, как в случае волн, образованных в воде, так и в случае голоса — первая волна, при отсутствии препятствия, чтобы прервать ее, не разбивает вторую или последующих волн, и все они достигают ушей нижних и верхних зрителей без эхо. «Отсюда античные архитекторы, следуя по стопам природы, усовершенствовали подымающиеся ряды мест в театрах согласно их мнению» о подымающемся голосе, и посредством канонической теории математиков и музыкантов приложили все усилия к тому, чтобы каждый звук, произнесенный на сцене, пришел к ушам слушателя максимально чистым и приятным. Подобно тому как музыкальные инструменты приводятся к совершенству чистоты звука своих струн посредством бронзовых пластинок или роговых игл, древние изобрели методы усиления мощности голоса в театрах применением гармоник». Очевидно, следовательно, что древние греки осознали тот факт, что мощность среднего голоса была недостаточна для четкой слышимости во всех частях театров, вместимость которых достигала иногда до 2 000 слушателей. В больших театрах устанавливались три горизонтальных ряда резонаторов; каждый ряд располагался на одной и той же высоте и имел двенадцать резонаторов. Все резонаторы были тщательно настроены для воспринятая различных нот музыкальных систем и выделяли таким образом наиболее важные частотные компоненты речи и музыки, которые соответствовали гармоническим гаммам. Так, один ряд резонаторов был настроен на энгармоническую, другой на хроматическую, а третий на диатоническую систему — три основные класса или тональные формы, применяемые греками. Согласно Витрувию и другим авторитетам делались попытки увеличить мощность голоса посредством применения гармоник.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.