Архитектура Голландии

В Индии, стране древнейшей культуры, идеи Ле Корбюзье были встречены с сочувствием, которого он не видел в Европе. Ле Корбюзье сознательно не переносил в Индию архитектурные формы, целесообразные в европейских условиях. Особые климатические и социальные условия Индии вдохновили его на создание архитектуры, которая, возможно, представляет собой синтез индийского восприятия и европейского мышления. Так же как в 1936 году в Бразилии, так и здесь проявляется богатство архитектурных идей Ле Корбюзье. Ле Корбюзье является крупнейшим архитектором Франции, одним из представителей высоких культурных традиций этой страны. У колыбели современной архитектуры в Голландии 64 стоит X. П. Берлаге со своим шедевром биржей в Амстердаме, построенной в 1898-1903 годах (В этом сооружении Берлаге отказался от всякой подражательности и дал пример искренности, простоты. и правдивого использования материала. Наряду с этим он показал значение геометрических соотношений форм. Его огромное влияние на последующие поколения архитекторов бесспорно, хотя сам Берлаге ни на шаг не продвинулся вперед к архитектуре двадцатых годов. Возникновение около 1910 года амстердамской архитектурной школы, находившейся, правда, под частичным влиянием Берлаге, которое стало возможно благодаря его смелому отказу от эклектизма, было в то же время реакцией на его строгий рационализм. Выразителями этой школы стали Мишель де Клерк, Питер Крамер и И. М. ван дер Мей. Главным для них было стремление к новым, крайне выразительным формам. Ясно ощущается связь их с немецким экспрессионизмом, выразившимся в сооружениях Франца Хёгера, а также в ранних произведениях Мендельсона. Субъективность этого мира форм была слишком сильна, чтобы стать основой для развития современной архитектуры В работах группы «Стиль», основанной в 1917 году, также можно отметить преувеличенное внимание к внешним формам, однако здесь оно было исторически обусловлено и оправдывалось необходимостью выделить отдельные вопросы, чтобы затем дать им более четкое разрешение. Группа «Стиль» пыталась найти объективные критерии нового архитектурного языка в то время как амстердамская школа нередко ограничивалась виртуозным жонглированием формами.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.