Асимметричное и свободное сочетание помещений

В промышленном сооружении главная задача композиционного построения заключается в том, чтобы обеспечить свободное, экономически и технически целесообразное развитие технологического процесса и наилучшие условия для труда людей. Поэтому для размещения частей в их связи между собой и с сооружением в целом может быть принято асимметричное и свободное сочетание помещений, с соотношением размеров, строго подчиненным технологическим и конструктивным требованиям, Иной будет композиция общественного здания, например панорамного кинотеатра в соответствии с иной функцией здания (демонстрация кинофильмов, обслуживание зрителей). Для кинотеатра характерно симметричное и компактное построение всего объема здания; сильно выделяется центр композиции (зал и главный вход): большое значение придается деталям и их соотношениям, отделке фасадов и интерьеров. В обоих случаях мы имеем дело не с «плохой» или «хорошей» композицией, а с ее различными видами, в соответствии с конкретным содержанием архитектурных произведений. И в той, и в другой композиции значение различных сторон единства «удобство, прочность, экономичность, красота» не преуменьшается, но характер проявления каждой из этих сторон изменяется в зависимости от назначения здания. Решая разнообразные задачи, архитектор бывает вынужден разрешать и различные противоречия. Не умея подчас успешно их преодолеть, он невольно либо жертвует некоторыми удобствами или конструктивными требованиями ради сохранения художественных достоинств, либо, наоборот, поступается художественными качествами ради удобств или конструктивных требований. Лучшим композиционным решением будет такое, в котором функциональная, технико-экономическая и художественная стороны находятся в органическом единстве, т. е. дают наилучший результат.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.