Бетховенский зал

Большую часть этой разницы, однако, следует отнести за счет различия между старой и новой реверберационной методикой, а остальное может быть отнесено за счет ошибок измерения или вычисления коэффициентов штукатурки на деревянных поверхностях в помещении. Хотя желательно было бы получить более точные измерения в Гевандгаузе при наличии аудитории, однако следует думать, что даже при полной аудитории время реверберации не превышало бы 1,5 сек. Здесь, как и в случае зала Музыкального общества, хорошие акустические свойства отождествляются с весьма короткой реверберацией (1,35 и 1,50 сек. при 512 герц и приблизительно удвоенных значениях при 128 герц), с формами, свободными от выраженных вогнутых поверхностей, и с помещениями, ограниченными в большей части резонирующими материалами. Наконец, как Гевандгауз, так и зал Музыкального общества хорошо изолированы от наружных шумов. Бетховенский зал в Берлине, обычной прямоугольной формы, вмещает 1000 чел. и имеет объем около 6300 м3: измеренное время реверберации равно приблизительно 4,0 сек. при пустом зале и вычисленное время реверберации — 1,7 сек. при полной аудитории. Пол — деревянный; все помещение, включая и оркестровую эстраду, обшито твердой деревянной панелью; верхние стены вокруг эстрады или сцены облицованы поглощающим войлоком, покрытым парчовой тканью, а стены и потолок основной части зала отделаны твердой штукатуркой в орнаментах. Зал не пользуется высокой репутацией в отношении акустики, хотя он и считается некоторыми авторитетами удовлетворительным. Войлочная отделка верхних стен сцены введена, вероятно, в виде меры против чрезмерной реверберации. В результате получилась весьма мертвая сцена и слишком реверберирующая аудитория, и весьма вероятно, что эти условия могут вызвать жалобы.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.