Боковые фасады

Наименее удачны боковые фасады. Ордер пилястр и небольших портиков неорганично наложен на плоскость стены, спаренные окна некрасивы но пропорциям. Обращенный на северо-запад дворовый фасад с лоджией под полукруглым конференц-залом и сильно выступающими крыльями особенно пластичен. Составляющие его крупные объемы правдиво передают внутреннюю структуру здания. В здании хорошо использованы художественные качества строительных материалов — сочетание темно-серого базальта (полированных гранитных колонн, желто-коричневых тонов болнисского туфа в облицовке, белых рельефов и серых капителей. В архитектурном творчестве рассматриваемого периода большое место занимали здания культурно-просветительного назначения. В частности, немало труда было затрачено архитекторами на разработку типа театрального здания. В начале 30-х годов искания и эксперименты приводили иногда к заумным схемам внутреннего построения и столь же нежизненным архитектурным композициям зданий. Характерными примерами этого рода могут служить театры в Минске, Новосибирске и Ростове-на-Дону. Театр оперы и балета в Минске (арх. И. Лангбард) был закончен строительством в 1938 г. Здание объемом в 168 тыс. м3 вмещало зрительный зал на 2000 человек и несоразмерно большие вестибюли, фойе, сценическую группу. В составе помещений и в их размахе получила отражение распространенная в то годы среди известной части архитекторов гигантомания. Внешний вид здания не соответствует его внутреннему строению. Лаконичность объемов достигнута значительным их преувеличением, устройством высоких парапетов, сильно усложнивших эксплуатацию здания. При восстановлении после войны здание было значительно перестроено внутри; зрительный зал при этом был сокращен до 1200 мест.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.