Более общая методика реверберации

Хотя теоретически уравновешенное состояние достигается только после бесконечного времени, практически оно достигается в большинстве помещений в несколько секунд. Согласно средняя плотность звуковой энергии или интенсивность звука в помещении не зависят от объема и формы помещения, а зависят только от скорости излучения и общего поглощения помещения. Это, конечно, неверно для помещений со многими сопряженными фокусами, как то: сферических, цилиндрических, изогнутых или связанных между собой отверстием. Очевидно, что эти уравнения для нарастания и затухания небыли бы верны для предельного случая, когда границы обладают поглощаемостью равной единице; в этом случае время реверберации должно равняться нулю, в то время как согласно оно равнялось 0,161, где внутренняя поверхность помещения; очевидно, они имели бы только приблизительную ценность для очень мертвых помещений. Так, в примере, разобранном для помещения со средним свободным путем в 15,5 м и граничащих помещений, отражающих 50% падающего звука, вычисление времени реверберации дало бы 1,27 секунды вместо 0,91 секунды. Так, согласно этой точке зрения, когда источник в помещении пускается в действие, мгновенно начинают действовать все изображения, а нарастание звука состоит в накапливании последовательных приращений от изображений первого порядка, изображений второго порядка и т. д., пока все источники изображений еще заметной силы не сообщили своей части помещению. В это время наступает уравновешенное состояние, и энергии поглощения и излучения звука равны. Более общая, чем разработанная Сэбином и Егером, методика реверберации, относящаяся как к живым, так и мертвым помещениям, была предложена рядом исследователей, в том числе Норрисом и Айрингом (США) и Шустером и Вэцманом (Германия).

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.