Большие концертные залы

Объем большого концертного зала может изменяться от 4500 до 30 000 м, и для больших зал чрезвычайно важно, чтобы их форма предотвращала беспокоящие отражения. Величина концертного зала должна в основном зависеть как от величины оркестра, так и от вмещаемого количества слушателей. В связи с акустической конструкцией концертных зал полезно ознакомиться с акустическими свойствами ряда существующих зал в Европе. Так, оркестр в 40-50 инструментов будет звучать лучше всего в концертном зале объемом в 3000-6000 м3, а симфонический оркестр в 90-100 инструментов даст лучший акустический эффект в зале объемом от 10 000 до 25 000 м3. Значительная свобода может практиковаться в определении наиболее благоприятной величины концертного зала, поскольку 100% изменение величины помещения вызовет изменение среднего уровня музыки только на 2-3 дБ. Было бы ошибкой, однако, втиснуть оркестр на 100 инструментов в небольшой зал или ожидать, что малый оркестр будет хорошо звучать в большом зале. Рассмотрим Альберт-Холл», Лондон. На этом зале можно наблюдать почти все акустические дефекты, которых следует избегать при проектировании концертных зал. Зал имеет чрезмерную реверберацию, многочисленное эхо, запоздалые отражения, концентрации звука в отдельных местах, вызванные высоким вогнутым потолком; в непосредственной близости к оркестровой площадке отсутствуют достаточные отражающие поверхности. Как показано, отраженный звук от потолка может запоздать на 61 м относительно прямого звука, или почти на 1 5 сек. и при сводящем эффекте вогнутого потолка отраженный звук может быть таким же громким, как и прямой. Установка велюрных драпри помогла, уменьшить эти концентрированные отражения, но они все еще представляют серьезную помеху, особенно на площади основного пола.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.