Большие музыкальные помещения

Это не вполне отвечает общепринятым значениям оптимального времени реверберации для большого музыкального помещения такого размера, а именно около 2,0 сек. Однако нами уже указывалось, что большая часть данных, которыми пользовались Ватсон, Лифшиц и П. И. Сэбин при выводе оптимального времени реверберации, была основана на методе реверберации Сэбина и что, в случае применения более общей методики, время для музыкального помещения объемом в 30 000 м3 равнялось бы приблизительно 1,5 сек. вместо 2,0 сек. Далее, поскольку большие музыкальные помещения часто применяются для одного только инструмента или певца в качестве источника звука — при каковом условии допущение Лифшица и Мак Нейра относительно силы звукового источника более приемлемо — для удовлетворения условия время реверберации должно было равняться 1,6 сек. Если взять арифметическое среднее между 1,2 и 1,6, т. е. 1,4 сек., как оптимальное время реверберации для большого музыкального помещения 30000 м3, такой компромисс обеспечил бы условия, которые приблизительно удовлетворили как для ансамблей, так и для солистов. Бэджинел приводит убедительные доказательства, что большая часть музыки Баха была написана для Томаскирхе в Лейпциге. Быстрая последовательность фуг и стаккато музыки Баха несомненно вызвана акустикой указанного помещения. Вполне возможно, что настоящее течение к нереверберирующим помещениям будет иметь влияние на современную и будущую музыку, и нужно признать, что помещения с коротким временем реверберации дают ту чистоту музыкального воспроизведения, какая никогда не могла бы быть достигнута в помещениях с долгими периодами реверберации. Оптимальное время реверберации для музыкальных помещений согласно этим критериям изменилось бы от 1,0 сек. в небольших помещениях до около 1,4 сек. в больших концертных залах.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.