Большое мозаичное панно

Пока что эта область ограничивается предприятиями общественного питания (рестораны, кафе), гостиницами, кинотеатрами. Реже синтез изобразительных искусств и архитектуры осуществляется в зданиях вузов, школ, министерств и ведомств, промышленных предприятий. Проблемы, требующие своего решения в творческой практике монументалистов совместно с архитекторами Узбекистана, состоят на наш взгляд, в следующем. Это — во-первых, глубокое изучение и освоение национального художественного наследия в решении вопросов синтеза. Творческое освоение и применение довольно большого опыта современного советского и зарубежного монументально-декоративного искусства. Во-вторых, это правильное отношение и понимание вопросов монументальности и декоративности. Ибо до сих пор еще нередко значительность размеров произведения подменяет подлинную монументальность. Нерешенной проблемой является мера и характер воздействия произведений монументального искусства на зрителя. Надо решить проблему рационального размещения произведений монументально-декоративного искусства в городе, районе, микрорайоне, улице, ансамбле зданий, интерьере. Ряд этих вопросов был предметом дискуссий прошедших в начале 1971 года симпозиумов, проведенных в Москве советскими художниками и архитекторами совместно с архитекторами и художниками ГДР и Румынии. Думается, что изучение материалов этого симпозиума, выводы, вытекающие из них, помогут еще успешнее решать вопросы дальнейшего развития всего советского, в том числе узбекского, монументально-декоративного искусства. Успехи монументалистов Узбекистана будут во многом зависеть от того, насколько полно они претворят в жизнь Постановление ЦК КП Узбекистана О мерах по дальнейшему развитию монументального искусства республики от 15 января 1970 года. ?

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.