Частотное распределение звуковой энергии

К счастью, остальные три критерия приводят к заключениям, которые не очень расходятся между собой. Это было уже показано для разговорных Помещений и если частотное распределение в музыке в среднем сравнимо с частотным распределением в речи, то оптимальная реверберационная характеристика для музыки должна быть сравнима с той, какая предложена для речи. Тогда остается только определить частотное распределение звуковой энергии в музыке в среднем, и по нем уже можно определить тип реверберационной характеристики, требуемой третьим критерием, т. е. характеристики, при которой все частотные компоненты музыки затухали бы в среднем с такой скоростью, что достигли бы порога слышимости в одно и то же время. По кривой, дающей приблизительное распределение среднего уровня звука для типовых произведений при исполнении на пианино или оркестром, можно определить, как мы сделали, необходимую реверберационную характеристику. Другими словами, кривая распределения опускается при низких частотах не только вследствие наличия нижнего уровня для низких частот, но также и потому, что низкие частоты случаются менее часто, чем компоненты среднего диапазона. Кривая распределения дает, однако, довольно удовлетворительное приближение действительного распределения интенсивностей в типовом сочинении, и кривая может следовательно удовлетворительно служить для регулирования реверберации в музыкальных помещениях. Реверберационная характеристика, представленная, довольно хорошо согласуется с характеристикой, основан ной на критерии Мак Нейра, а именно: что скорость изменения громкости одинакова для всех частотных компонентов. Это можно объяснить тем, что музыка охватывает более широкий частотный диапазон, чем речь.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.