Черты архаизма

И. В. Жолтовский с небольшой группой последователей отстаивал в своих работах мысль о незыблемости композиционных принципов классической архитектуры. В силу недооценки новых социальных требований и возможностей современной техники в некоторых работах мастера явственно проступали черты архаизма. Крупнейшим сооружением, построенным по проекту Жолтовского в этот период, было здание Госбанка на Неглинной улице в Москве (1929 г.). В натуре были осуществлены только два крыла по обеим сторонам старой части здания, которая осталась не реконструированной. Проработка объемов, пропорции, прорисовка деталей говорят о глубоком знании автором архитектурного наследия Возрождения. Но и планировка, и отделка помещений — это лишь вариации на тему дворцов ренессанса. На улице столицы появилось здание, представляющее собою перефразировку представительного итальянского палаццо. Это сказалось и в интерьерах: современные железобетонные перекрытия скрыты под искусственной формой крестовых сводов. Такое толкование форм, разумеется, далеко от принципов правдивой тектоники. Творческие искапня одного из крупнейших зодчих И. Фомина характеризуются в этот период стремлением найти синтез классики с принципами современного зодчества. Фомин считал, что архитектура должна использовать композиционную систему классики, по при этом классические архитектурные формы должны получить более строгое выражение, свойственное, по его мнению, пролетарской культуре. Фомин понимал новые требования стандарта, и отчасти с этим были связаны его поиски простой формы. Такую обновленную систему композиционных приемов Фомин называл «пролетарской классикой». Творческие идеи этого мастера довольно последовательно воплощены, например, в здании «Динамо», построенном в 1928-1931 гг. на углу улицы Дзержинского и Фуркасовского переулка.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.