Члены ритмических рядов

Например, в статических композициях наиболее естественным оказывается применение метрических рядов, а в композициях динамичных — рядов ритмических; контрастно изменяющиеся ритмические ряды более динамичны в своей структуре, чем нюансно изменяющиеся, и т. д. Одни разновидности ритмических рядов встречаются в архитектуре довольно часто, другие же, теоретически вполне применимые, отыскиваются во всем многообразии памятников мировой архитектуры с большим трудом. Члены ритмических рядов располагаются в отношениях геометрической прогрессии (высота этажей палаццо Медичи-Риккарди), арифметической прогрессии (расположение декоративных мотивов в жилом доме Жолтовского на Смоленской пл.), следуют закону перспективного сокращения (высота этажей палаццо Пикколомини в Пьенце) и т. п. В этих примерах ритмические соотношения полностью отвечают пропорциональным, которые в известной степени определяют характер ритмического ряда. Однако математические отношения не являются основной характеристикой ритма, так как незначительные отклонения от точных соотношений изменяют ритмические связи, но не нарушают их. Наиболее характерную особенность ритмических рядов составляет единство их закономерного построения, не всегда выражаемого в цифрах, но непременно зрительно ощутимого. Изменение фактуры, цветовых соотношений, пластичности архитектурных форм очень часто подчиняется ритмическим закономерностям, которые не могут быть зафиксированы математически. Важную роль в создании выразительности ритмического ряда играют не только характер и размещение ритмических элементов, но и их количество. Для образования простейшего метрического или ритмического ряда необходимо не менее трех-четырех элементов, создающих непрерывность ритмического движения.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.