Чувствительность уха

Группы певцов или музыкантов и такие инструменты как орган или пианино часто производят одновременно целый ряд тонов, соединяющихся в художественные произведения. Элементарные тоны музыкальных произведений имеют три основных характеристики и два вспомогательных свойства, которые будут разобраны. Чтобы давать ощущение звука, звуковые колебания должны быть ограничены определенными пределами частоты и интенсивности. Грубо говоря, частота должна быть больше 20 и меньше 20 000 герц. Кроме того, интенсивность должна достигнуть определенного значения, т. е. амплитуда колебаний, достигающих уха, должна превышать так называемую амплитуду минимального порога или порога слышимости. Этот минимальный порог или интенсивность, необходимая для того, чтобы тон был только едва слышен, значительно изменяется для тонов различной высоты. Нижняя кривая представляет порог слышимости для тонов различной высоты для среднего человека с нормальным слухом. Частота тона указана вдоль горизонтальной оси, а эффективное давление (т. е. среднее квадратичное значение амплитуды давления) на барабанную перепонку в динах на см2, — вдоль вертикальной оси. (Действующая амплитуда колебаний барабанной перепонки пропорциональна эффективной величине давления, а интенсивность тона пропорциональна квадрат эффективной величины давления). Можно заметить, что чувствительность уха значительно изменяется для тонов различной высоты: между 500 и 7000 герц эффективное давление в 0,001 дин способно вызвать ощущение слышимости, в то время как при 20 и 20000 герц оно должно дойти до 10 дин на см, что в десять тысяч раз больше эффективного давления, необходимого в области максимальной чувствительности.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.