Цвет и освещение

Общая композиционно-планировочная структура остается нераскрытой. Строгая симметрия, ритм и пропорции, выявляемые на чертеже, утрачивают при этом свою композиционно-организующую роль и эстетическое значение. Поэтому в процессе проектирования необходимо заблаговременно учитывать всю сумму впечатлений зрителя от окружающей застройки в реальных условиях наблюдения. Ошибки и отклонения от правильных оценок, возникающие при восприятии размеров и форм окружающих предметов, не говорят еще о том, что мы получаем ложные или искаженные сведения о виденном нами. Вопрос о восприятии пропорций и размеров архитектурных сооружений является по существу вопросом о том, насколько правильно зритель воспринимает действительные размеры, формы, пропорции и расположение архитектурных сооружений, как он ориентируется в окружающей обстановке, каким образом неточные, неполные представления зрителя при устранении неблагоприятных условий наблюдения становятся более полными и точными. Многочисленные примеры того, как с изменением цвета и освещения зданий существенно меняется их общий облик, выявляют роль цвета и света в архитектуре. По-разному выглядел Зимний дворец в Ленинграде при различной окраске, которая многократно менялась за последние годы. По-разному выглядят улицы городов в солнечный и пасмурный день. С изменением направления и интенсивности света изменяются, в частности, направление, длина и интенсивность теней, что в свою очередь влияет на восприятие архитектурных форм. Цвет и освещение неразрывно связаны друг с другом. Цвет поверхностей зависит от их освещения. Известно, что при электрическом свете от ламп накаливания желтые поверхности бледнеют, голубые — слегка зеленеют и сереют, синие — сильно темнеют и т. д.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.