Цвет зданий

Архитектор избрал для собора средне-светлый песчано-желтый цвет, несколько утяжеливший здание, усиливший его монументальность и в то же время выявивший его пластику. Тени на каннелированных колоннах — главном элементе архитектурной композиции — подчеркнули стройность всей колоннады. Здесь цвет и свет усиливают выразительность сооружения, выявляют художественный замысел. Будучи светлым, это сооружение оказалось бы чрезмерно облегченным, будучи же темным — чрезмерно утяжеленным и аморфным, что не соответствовало бы замыслу. Цвет зданий определяется не только цветностью их поверхностей, достижимой любыми путями (использование цвета строительных или облицовочных материалов, окраска), но и освещением. Казанский собор вовсе не одноцветен: в свету, полутенях, тенях, в самых глубоких тенях его песчано-желтый цвет не одинаков. При одинаковой белой окраске быв. дома Пашковых (ныне старое здание Государственной библиотеки имени В. И. Ленина) в Москве его центральный, большой объем объединяет всю композицию, главенствует как ее ядро. Светотеневые градации, значительно обогащающие цвет центрального объема, способствуют выявлению его главенствующей роли и определяют в то же время его цветность. Когда здание освещено ярким солнечным светом, на стенах и колоннах чередуются золотистые, голубые и сиреневые оттенки. И в пасмурный день разноцветные рефлексы обогащают его белизну. Здесь уместно было бы сказать о колорите в архитектуре, но этот термин не применяют в таком аспекте. Античной Грецией создан тип монументальных, но легких сооружений — периптер. Какова бы ни была античная архитектурная полихромия, судить о которой с полной уверенностью по имеющимся материалам нельзя, цветовое богатство античных храмов не подлежит сомнению.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.