Диапазон значений оптимального времени реверберации

Орган, например, пользовался бы еще большей универсальностью, сети бы органист мог регулировать реверберацию в помещении так, чтобы она соответствовала типу музыки, исполняемой им: долгий период реверберации для поддерживаемых аккордов и короткий период для фуг на струнах. График показывает приблизительный диапазон значений оптимального времени реверберации (при 512 герц) для различного рода музыкальных помещений и различных видов музыки. Он основан не только на теоретических соображениях, рассмотренных, но и на измерениях или вычислениях времени реверберации в музыкальных помещениях Европы и Америки. Некоторые из этих помещений будут рассмотрены. На графике оптимальное время реверберации представлено не кривой, а широкой полосой. Приближенно эта полоса показывает различные значения времени реверберации, необходимые для сообщения лучших эффектов отдельным видам музыки в помещениях различного размера. Оптимальное время будет вообще зависеть от характера воспроизводимой музыки. Музыка оратории или органная требует довольно большого реверберирующего помещения; соло или камерная музыка будет звучать лучшее небольшом нереверберирующем помещении, оперная или оркестровая музыка требует значительно более короткого времени реверберации, чем органная или оратории. Далее, большая часть драматической музыки Вагнера требует, вероятно, значительно большей реверберации, чем более легкая и мелодичная музыка Верди или Моцарта. Это приближенно показано графиком. Он показывает желательность изменения в некоторых помещениях времени реверберации таким образом, чтобы она отвечала условиям, наиболее удовлетворяющим каждому отдельному виду исполняемой музыки.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.