Дополнительные средства архитектурной композиции

Масштабность — наиболее сложное средство архитектурной композиции, синтезирующее в себе все богатство ее основных средств. В архитектуре имеются также более второстепенные (но в своем роде не менее важные, чем ранее рассмотренные) средства композиции. Прежде всего следует указать на такие тесно связанные между собою средства как свет и цвет, а также фактура строительных материалов. Известно, насколько велика практическая роль света и цвета в архитектуре интерьеров, насколько важно их значение в экстерьере здания. В руках зодчего свет и цвет превращаются в гибкие средства композиции, не требующие больших материальных затрат. Это можно наблюдать, например, в новой жилой застройке Юго-Западного района Москвы, где в квартале № 13 здания облицованы красной и светлой керамикой. На Всесоюзном совещании строителей 1954 г. Н. С. Хрущев обратил внимание архитекторов на использование фактуры и цвета облицовочных материалов как экономичных средств композиции, помогающих создавать красивые здания в условиях современного индустриального строительства. Первые опыты использования цвета и фактуры еще не вполне удачны, но они уже позволяют судить о тех больших возможностях, которые таятся в этих композиционных средствах (применение керамики в Киеве, облицовочных плит и панелей — в Магнитогорске, стеновых панелей и керамики — в Москве и т. д.). О роли этих средств в раскрытии содержания архитектурного образа можно судить, например, по павильонам в Париже, Нью-Йорке, Брюсселе, по скульптурам на шлюзах канала имени Москвы, по многим станциям московского метрополитена (Комсомольская кольцевая, Киевская, Краснопресненская и др.). При применении орнамента, живописи и скульптуры, как и всех остальных средств композиции, большое значение имеет чувство меры.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.