Древние греки и римляне

Это видно из применения артистами на сцене очень больших масок. Эти маски не только подчеркивали черты лица, так чтобы их можно было видеть с наиболее отдаленных мест, но им также была придана форма, целью которой было увеличить громкость голоса рупорным действием отверстия рта. Представляет интерес еще одна цитата Витрувия в связи с выбором участка для открытого театра. Она также показывает, что древние греки и римляне правильно ставили многие задачи, возникающие в связи с акустическим проектированием театров. «…Когда все это самым тщательным образом устроено, мы должны с еще большей тщательностью обеспечить выбор участка, где голос мягко бы падал, а не отбрасывался назад, сообщая этим нечеткое восприятие уху. Некоторые местности по самой своей природе мешают свободному прохождению голоса, как например диссонансные, обозначаемые ими резонансные. «Диссонансными называются те места, где первый произнесенный звук, подымающийся высоко, ударяется сверху о твердые тела и, будучи отброшен назад, препятствует поднятию последующего звука. Сиркумсонансными — те, в которых голос распространяется кругом, а затем приводится в середину, где он растворяется, окончания становятся неслышимыми, и он замирает в звуках неясного значения. Резонансными называются те, при которых он приходит в соприкосновение с некоторым твердым телом и отбрасывается, производя таким образом эхо и вызывая двойное звучание окончаний. Консонанснымн Называются те, где голос поддерживается снизу, усиливается при поднятии вверх и достигает ушей слушателя в форме слов отчетливого и четкого тона. Отсюда, при наличии тщательного внимания к выбору участка, эффект голоса будет в совершенстве соответствовать целям театра».

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.