Единство функциональной и эстетической сторон

Целостность практического назначения архитектурного сооружения, единство конструктивной основы, а также совокупное единство этих двух сторон — необходимые условия целостного композиционного решения. Тот или иной характер соотношения между функциональной и эстетической сторонами архитектуры является отличительным признаком не только отдельных сооружений и групп сооружений, но и художественных направлений и архитектурных стилей. Примерами большего или меньшего взаимосоответствия функциональной и идейно-художественной сторон архитектуры могут служить различные исторические типы архитектурных сооружений: палаццо и вилла времен ренессанса и барокко, русская и украинская изба, многие старые московские особняки и усадьбы, русские кремли и укрепленные монастырские ансамбли и т. д. Многие функциональные особенности этих типов зданий играют существенную роль и в создании художественного образа сооружения. Парадные анфилады дворцов практически рассчитаны на получение объединенного комплекса помещений, который может вместить достаточное количество гостей; в то же время анфиладность помещений и их вместимость служат в дворцовой планировке важнейшим художественным приемом. Размеры, форма и распределение окон в жилом доме, существенно влияющие на выразительность здания (и снаружи и внутри), должны соответствовать практическим требованиям освещения, проветривания помещений и т. д. Художественная сторона архитектуры старого здания Московского университета хорошо связана с его внутренней планировкой, продиктованной в первую очередь соображениями функциональной целесообразности. В строительстве последних лет единство функциональной и эстетической сторон архитектуры можно проиллюстрировать на примерах тех же жилых зданий 9-го квартала Новых Черемушек.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.