Единство функциональной стороны и конструктивной основы

Единство элементов одного сооружения может отличаться от композиционного единства другого своим целевым назначением, составом элементов, их взаимосочетаниями и взаимоотношениями между собой и с целым. Само собой разумеется, что композиционное единство и противоречия композиционного порядка могут также иметь место в пределах каждой отдельной стороны архитектуры (функциональной, конструктивно-технической, идейно-художественной). Теория архитектурной композиции указывает в первую очередь на ту важнейшую роль, которую играет в общем единстве композиции архитектурного произведения единство его функциональной стороны и единство его конструкций. Изучая вопрос о композиционном единстве с функциональной точки зрения, необходимо отметить, что единство характеризуется прежде всего структурным единством содержания. Например, школьное здание должно иметь определенную структуру, т. е. совокупность частей, связанных друг с другом определенным образом, различных по архитектурным формам и по выполняемой ими функции. Именно структурное единство содержания (назначения) обеспечивает решение вопроса о наличии в данном случае единства архитектурной композиции в целом. Класс, общий зал, столовая, квартира учителя и т. д. должны быть связаны между собой не столько общностью производимого впечатления, сколько единством содержания. Сочетание в одном здании школы и ресторана было бы нарушением подлинного единства композиции, а размещение внутри учебного корпуса школьной столовой является прекрасным примером единства архитектурного объекта по содержанию. Итак, в основе единства функциональной стороны архитектурного сооружения должно лежать единство целевого назначения объекта, единство круга жизнедеятельности людей, для которых архитектурное сооружение предназначается.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.