Единство конструктивной основы и эстетической стороны

Чувство меры в применении декоративных средств очень важно для создания подлинно прекрасной архитектуры, в особенности же это важно для социалистической архитектуры. Обильные украшения отодвигают на задний план, затеняют и даже искажают смысл архитектурного произведения, способствуя формированию образа, иногда по существу чуждого замыслу самого архитектора. Характерным примером декоративной перегрузки служат внутренние помещения высотного здания гостиницы «Ленинградская» на Комсомольской площади в Москве, в отделке которых допущена чрезмерная, ничем не оправданная роскошь (позолота и роспись потолков, карнизов, дорогостоящие панели из ценных пород дерева, декоративные позолоченные решетки и т. п.). Одним из важнейших требований, предъявляемых к произведениям нашей архитектуры, является требование взаимосоответствия между художественной выразительностью архитектурного сооружения и его рациональной конструкцией. Конструкция здания должна предопределять ясную выразительность архитектурных форм. Конструктивная основа и художественное целое должны быть органически связаны друг с другом в гармоническое единство. Иногда, однако, самый характер проектного задания и конкретные условия его выполнения исключают возможность полного удовлетворения требований, которые могут быть предъявлены к каждой из указанных сторон. Из истории архитектуры известно много примеров сооружений, в которых конструкция и художественная сторона не связаны между собой. Это выражается в том, что либо художественные требования в той или иной степени ущемляются ради конструкции и ее удешевления, либо, наоборот, конструкцию лишают части положительных качеств (рациональность, экономичность, прочность и т. д.) в угоду стремлению создать художественный образ.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.