Единство между составными частями композиции

Стремление к единству композиции — не самоцель, а средство для полноценного решения жизненно важных задач архитектуры. Процесс обеспечения единства композиции противоречив. Композиционное единство в архитектурном произведении достигается путем разрешения различных противоречий, которые возникают в процессе проектирования и строительства вследствие необходимости удовлетворить разнообразные требования содержания и условий формирования архитектурного сооружения (климат, рельеф местности, наличие строительных материалов и т. д.). Архитектор всегда, сознательно или интуитивно, стремится найти единство между различными составными частями композиции, достигая в каждом случае лишь относительного разрешения противоречий, а значит и относительного единства. Поиски единства композиции — профессиональная задача архитектора. Он следует требованиям закона единства, являющегося основным законом композиции. Первое требование этого закона заключается в том, что всякое архитектурное сооружение должно быть законченным целым, упорядоченным и не содержащим таких частей или элементов, которые были бы органически чужды его функциональному и идейно-художественному назначению, его строительно-технической основе, которые разрушали бы его как художественное целое. Другое требование закона единства относится к системе построения целого. Речь идет о взаимоотношении главного и второстепенного при определенном назначении здания. Очень часто это взаимоотношение построено на особом выделении главной части здания в общей его композиции. Это прежде всего относятся к зданиям общественного назначения, в которых главный вход и главный зал, расположенные в центре сооружения, становятся также и главными частями композиции (из рассмотренных нами зданий можно назвать дом Совета Министров в Охотном ряду).

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.