Египетский резчик

В современных условиях такой прием используется в отдельных частях сооружений, имеющих небольшие, но выразительные объемы и глухие, без проемов, плоскости стен, когда пластическая выразительность сооружения в целом позволяет оставить за барельефом повествовательную роль. Дворец бракосочетания в Тбилиси — один из наиболее удачных примеров использования приема сплошного заполнения плоскости скульптурным рельефом. В этом здании первый этаж не имеет простенков и полностью остеклен. Как контраст с гладким хрупким материалом, слева от входа архитекторы Ш. Кишлашвили и Р. Кикнадзе выдвигают гранитный объем, на котором скульптор Г. Очиаурн высек барельеф. Этот рельеф является главным смысловым и архитектурным акцентом в композиции здания. Общее решение здания и ширина улицы обусловили размер и пластику этого рельефа. Группа из плотно поставленных фигур представляет собой композицию, построенную на сочетании различных по массам вертикалей, которые перекликаются с основными архитектурными членениями. Статичность композиции, несмотря на движение отдельных фигур, подчеркивает монолитность гранитного объема, являющегося органическим элементом всего здания. Выразительные образы предельно обобщены. Пластика напряженная и лаконичная. Авторы избежали излишней детализации в трактовке форм, что способствовало органичному единству рельефа и архитектуры. Интересный резной рельеф во всю стену выполнен и у главного входа на заводе марочных вин в Инкермане. Здание расположено на горе, перед небольшой площадью. Рельеф на нем замыкает перспективу улицы, идущей от главной магистрали города. Изображения а рельефе очень стилизованы и напоминают орнамент. Композиция разделена на две части, взаимно уравновешивающие друг друга противопоставлением сгруппированных мелких элементов одному крупному.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.