Энгармоническая форма

Скоро гармоники, как оно здесь применяется, имеет, вероятно, приблизительно то же значение, что наше слово резонанс. Это свойство резонанса осуществлялось, как пишет Аристоксен, распределением большого количества бронзовых сосудов в форме резонаторов в правильно расположенных по всему театру нишах. Витрувий дает следующее описание этих трех форм: «Энгармоническая форма является художественной концепцией, и поэтому исполнение в ней обладает особенно строгой торжественностью и четкостью. Хроматическая, с ее нежной утонченностью и «толпящимися» нотами, доставляет более тонкое удовольствие. В диатонической форме расстояние между интервалами легче понятно, потому что оно естественно». Вполне возможно, что эти резонаторы, если они действительно существовали (их подлинность оспаривается некоторыми авторитетами), придали бы некоторое дополнительное качество воспроизведению речи и музыки подчеркиванием частотных компонентов, гармоничных в музыке и являющихся основными для разборчивости речи. В Англии и Германии, например, вопросу резонанса в аудиториях уделяется в настоящее время значительное внимание. Однако, действительное достоинство настроенных резонаторов, какие применялись греками для увеличения громкости и благозвучности речи и музыки, довольно трудно оценить. Применение таких резонаторов в классических открытых театрах предполагает известные возможности для улучшения акустического качества музыкальных помещений, и о музыкальных зданиях мы увидим, что большие резонирующие поверхности деревянной обшивки панели или штукатурки на обрешетке можно найти в лучших современных концертных залах. Еще одна деталь показывает, что греки понимали недостаточность силы голоса среднего оратора.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.