Эхо, интерферирующие отражения и звуковые фокусы

Условия для предотвращения этих неприятных дефектов просты, и при проектировании любого музыкального помещения следует тщательно ознакомиться по крайней мере со следующими правилами. Избегайте форм и размеров, могущих привести к большим различиям длин путей, прямых звуковых лучей от источника к границам помещения, а оттуда к слушателю. Для получения эхо необходимо различие длин путей, приблизительно в 22 м, а разница в 18 м будет мешать, особенно при быстрой музыке. Если величина здания требует размеров, обусловливающих различия путей больше, чем на 18 м, то поверхности, дающие начало этим запоздалым отражениям, должны быть неровными или обработаны сильно поглощающим материалом или с решетками над поглощающим воздушным пространством таким образом, чтобы звук рассеялся или поглотился, но не отразился. Таких поверхностей должно по мере возможности избегать, а там, где они применяются, радиус кривизны должен быть или очень малым, или очень большим по сравнению с линейными размерами помещения. Цилиндрическая задняя стена с центром кривизны вблизи сцены или цилиндрический или сферический потолок с центром вблизи пола, представляют два из наиболее обычных источников звуковых фокусов в аудиториях, и часто различия длин путей достаточно велики для образования эхо или интерферирующих отражений. Проектирование помещения должно быть основано на вышеприведенных основных принципах; в случае возникновения каких-либо сомнений в отношении формы, необходимо изучить распространение волн в моделях сечений или с помощью водяной ряби, или искровой фотографией, или каким-либо оптическим методом. Акустика любого помещения по возможности не должна зависеть от количества слушателей.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.