Философы-марксисты

Из традиционных видов искусств мы мало используем, например, монументальную литературу — слово в городе, хотя мысль, достойная быть высеченной в камне, способна активно взаимодействовать с архитектурой, живописью, скульптурой. Здесь можно найти много совершенно новых решений, отвечающих современным возможностям и композиционным приемам. Слово может стать и смысловым и художественным компонентом синтетического искусства. Однако, к сожалению, сегодня культура надписей, культура шрифта часто далеко не соответствует высоким требованиям городского ансамбля. В системе современной застройки часто и памятники архитектуры прошлого получают случайную, как бы лишь по необходимости отведенную им роль. Этим снижается их познавательное и художественное значение, утрачивается чувство органической художественной преемственности. В то же время мы должны в полной мере заставить историю работать на современность, и эта задача тоже лежит в сфере синтеза искусств, который может и должен стать всеобщим явлением социалистической культуры. Для социалистической художественной практики синтез искусств является генеральной линией развития и тем высшим уровнем, которому необходимо стремиться. Наряду с архитектурой, живописью, скульптурой в единой общей идейной тональности должны действовать прикладное и декоративное искусство, цветовое оформление города, праздничное убранство его улиц и площадей, массовые театрализованные представления, искусство ландшафтного озеленения и многое другое. Реализация синтеза искусств требует величайшего творческого Мастерства и высокой художественной культуры, а значит требует постоянной и целеустремленной работы. Осуществление синтез искусств выходит за рамки чистой художественной проблемы приобретая характер одной из кардинальных тенденций общественной жизни социалистических стран.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.