Физические характеристики музыкальных звуков

В помещении, свободном от реверберации, отдельные слоги могут следовать один за другим в быстрой последовательности и все же быть ясно понятными, потому что каждый звук быстро замирает и не смешивается со следующими за ним. С другой стороны, быстро текущая речь в реверберирующем помещении слышна очень плохо, потому что отдельные звуки продолжают долго звучать и смешиваются со следующими за ними. Нормальная скорость речи равняется приблизительно от четырех до пяти слогов в секунду. Каждый отдельный звук располагает не больше, чем одной пятой секунды, для того, чтобы произвести впечатление на слуховой механизм. Поскольку время реверберации в помещении почти всегда больше одной секунды, три или более слога, предшествующие тому, на котором сосредоточено внимание, останутся еще слышными и произведут маскирующий эффект, зависящий от их интенсивности и частотного состава. Подробный разбор этого эффекта будет дан в одной из следующих глав. Музыка, как и речь, представляет сочетание колебаний, часто сложных, но отношение частот которых обычно представляет ряд простых чисел. Диапазон колебаний, применяемый в музыке, даже немного шире диапазона речи, и простирается от 20 или 25 герц до 17000 герц. Кроме того, акустическая мощность, производимая музыкальными инструментами, включая поющий голос, обычно значительно больше, чем при речи. В то время как средний оратор развивает среднюю мощность в 50 микроватт в довольно большой аудитории, певец или музыкальный инструмент развивает среднюю мощность в 100 микроватт и часто доводит ее до 500-5000 микроватт при той же аудитории; иначе говоря, интенсивность музыки в помещении обычно на несколько Децибел выше средней интенсивности речи.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.