Гевандгауз в Лейпциге

Слишком большое поглощение высокочастотных и недостаточное поглощение низкочастотных компонентов в Концертгаузе вследствие покрытых Дамаском стен, ковра в ложах и твердей штукатурки на бетоне, что улучшает качество музыки. Гевандгауз в Лейпциге рассматривается, обычно, как идеал для концертных зал всего мира. У. К. Сэбин и Бэджинел описали акустические свойства этого зала и вычислили время реверберации в нем при 512 герц. С точки зрения формы он очень похож на зал Музыкального общества за исключением того, что углы как в плане, так и в сечении закруглены. Объем его равен 10000 м3. Он свободен от запоздалых отражений, эхо и вредной фокусировки звука и ограничен поверхностями, обладающими хорошими реверберационными характеристиками и способствующими резонансу: известковой штукатуркой на деревянной обрешетке, деревянным полом и большой площадью деревянной обшивки. Сэбин вычислил время реверберации в 2,30 сек. при 512 герц при полной аудитории. Бэджинел вычислил время в 4,2 сек. при пустой и 1,99 сек. при полной аудитории. Расхождение результатов можно отнести, главным образом, за счет высоты потолка — Сэбин вынужден был основываться на данных, полученных из-за границы, и значение высоты потолка, которым он пользовался, было слишком большим. В 1930 г. автор произвел ряд измерений времени реверберации при пустом зале. Измеренное время равнялось только 2,4 сек. Места были покрыты легким полотном, распростертым на всю площадь мест, что внесло некоторую неточность в вычисление реверберации для аудиторий различной величины. Но если принять поглощение каждого места в 0,25 ед. поглощения, что приблизительно соответствует действительности, время реверберации при полной вместимости в 1560 чел. и оркестра в 80 чел. будет порядка 1,5 сек. Это на 0,8 и 0,5 сек. короче значений Сэбина и Бэджинела

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.