Греческие и римские театры

Рассмотрим ряд планов как классических, так и современных греческих и римских театров. Они кратко описаны в подписях, данных под ними. Необходимо упомянуть, что почти все греческие и римские театры страдают особым акустическим недостатком, являющимся следствием формы аудитории и расположения сцены. В классических греческих и римских театрах действие имеет место на сцене или площадке, расположенной вблизи центра кривизны рядов мест или скамей, одинаково отстоящих друг от друга и при этом приподнятых. В результате сходящиеся отражения от этих круговых рядов или скамей часто беспокоят ораторов и артистов. Эти отражающие поверхности не только отбрасывают звук и сводят его в фокус вблизи источника действия, но равномерность промежутков между последовательными спинками мест дает начало селективному отражению тех частот звука, которые имеют длину волны, равную двойному расстоянию между последовательными рядами. Этот тип отражения, как было описано, производит музыкальное, но монотонное эхо, в высшей степени неприятное оратору или артисту. Эффект этот, конечно, наиболее заметен в пустом театре и в том случае, когда говорящий расположен в центре кривизны круговых рядов. Если сложный звук, например удар в ладоши или крик или даже разговор, будет произведен вблизи центра кривизны уступов мест, как например в Греческом театре Калифорнийского университета, то отраженный звук отбрасывается назад в фокус вблизи источника звука. Отраженный звук длится в течение значительного интервала времени вследствие последовательно запаздывающих частей отраженной волны, приходящих от все более отдаленных рядов. Как было упомянуто ранее, отраженный звук имеет характерную музыкальную высоту, которая определяется расстоянием между последовательными рядами мест.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.