Гуманистическая архитектура

Среди современных архитекторов Мис Ван дер Роэ (в доме Тугендхата, а еще раньше в павильоне выставки 1929 года в Барселоне) одним из первых вновь обратился к естественным строительным материалам, но применял их в контрастном сочетании с такими материалами промышленного изготовления, как хром, сталь, стекло. В противоположность этому, используя в возводимых им постройках естественные строительные материалы, Аалто основывается на их единстве. У него даже конструктивно необходимые опоры в жилых помещениях не выделены как технические элементы, а замаскированы, что придает обстановке интимность. Аалто приходит к важному выводу, что каждому строительному материалу присуща своя определенная область применения. Так, использование открытых стальных и железобетонных конструкций в определенных случаях должно быть исключено. Гуманистическая архитектура Аалто оказала большое влияние на ряд крупных сооружений конца двадцатых годов, например на профсоюзную школу в Бернау, здание которой расчленено по функциональным признакам и раскрыто в природу. Свои постройки Аалто стремится вписать в природное окружение. Он использует условия местности, подчиняя формы здания особенностям ландшафта. Не менее четко, без всякой ложной романтики, это стремление проявляется и в его промышленных сооружениях. В облике целлюлозной фабрики в Суниле, построенной Аалто в 1937-39 годах, очень определенно выражены черты, характерные для промышленного сооружения; в то же время расположением отдельных частей оно связано с Низкое, большой протяженности здание склада отвечает горизонтали глади озера, с которой контрастирует вертикаль фабричной трубы. Закругленность гранитных скал, окружающих фабрику, очень эффектно сочетается с ее плоскими очертаниями. В Сяйнятсало, индустриальном поселке, построенном в 1949-52 годах, Аалто создал общественный центр, особенно удачно вписывающийся в окружающую природу. Группа зданий, в которую входят ратуша, библиотека и несколько небольших магазинов, занимает возвышенность в средней части острова и размещена вокруг внутреннего двора, открывающегося с одной стороны на широкую, утопающую в зелени лестницу Беспредельные просторы природы проникают в ограниченное зданиями пространство двора. Так же, как у Франка Ллойда Райта, здесь постройки расположены на возвышенности, но вершина холма оставлена свободной.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.