Идеи Салливена

Архитектор создал строгую сетку горизонтальных и вертикальных линий, соответствующих ячейкам стального каркаса, причем в противоположность прежним административным зданиям развитые в ширину окна и подоконные стенки подчеркивают здесь горизонтальное построение всего здания были своего времени революционными. Сама мысль Салливена, что проектирование сооружения должно начинаться изнутри, то есть что однообразие конторских помещений должно быть отражено и во внешнем облике здания, была для того времени новаторской. Господствовавший тогда эклектизм привык компоновать фасад по готовым образцам, мало заботясь о функциональном назначении сооружения. И случилось так, что эти эклектические установки взяли верх над предпринятыми в Чикаго начинаниями, которые впоследствии привели к современным высотным зданиям. В 1893 году в Чикаго открылась Всемирная выставка. Как по мановению волшебного жезла, появился призрачный мир ложных исторических форм из оштукатуренных деревянных планок и каркасов. Так называемая «абстрактная красота форм» праздновала свою победу над функциональными теориями в духе Салливена. Макким, один из ведущих американских архитекторов этого направления, был твердо убежден, что конструкция недостойна того, чтобы «быть выявленной в завершенном сооружении». Здесь сказывалось стремление полностью освободиться от ограничений, накладываемых конструкциями, и тем самым получить возможность создавать «чистые формы». На деле это привело к бессознательному копированию внешних форм, характерных для кирпичных сооружений. Масса заметно концентрируется в углах, как это делалось в каменных зданиях, где это было необходимо для обеспечения их прочности; углы подчеркиваются рустом, а оконные проемы делаются узкими. В то же время конструкция этих сооружений типична для зданий со стальным каркасом.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.