Интенсивность и характер освещения

Допустим, что эта форма — кессонированный свод — и этот светильник — двухрожковое бра — порознь кажутся красивыми. А то, что все детали свода отбрасывают снизу вверх по две накладывающихся друг на друга тени, то это, якобы, неизбежно — ведь таковы законы физики! Но по-настоящему между освещением и освещаемой формой должно быть найдено необходимое единство. Должна быть обеспечена не только нужная интенсивность освещения, но и его характер. Речь идет о том, что сооружение и ею осветительную систему нужно проектировать совместно, взаимно приспосабливая друг к другу характер освещаемой формы и источников света. Особенно важно это в архитектуре интерьеров, где искусственное освещение часто является основным или единственным. Так, строительство большепролетных помещений всегда связано с изысканиями технической возможности осветить их. Сейчас разработаны новые системы искусственного освещения. Большинство их направлено на создание по возможности равномерного или целенаправленного освещения пространства или объема. С этой целью снаружи успешно применяется освещение прожекторами. Так освещены в Москве Красная площадь и Соборная площадь Кремля, так освещаются в праздничные дни высотные здания. Свет прожектора сходен с солнечным тем, что от него исходит параллельный пучок лучей, не дающий уродливо расширяющихся теней. Освещение прожекторными установками — равномерное, всестороннее (этим оно отличается от естественного); оно может очень полно обрисовать архитектурную форму. Оно не ослепляет, поскольку прожекторы устанавливаются скрыто. Во внутренних помещениях с этой целью источники света группируются в плафонах из матового стекла или других материалов, рассеивающих свет, применяются различные системы экранов, источники света располагаются скрыто от зрителя.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.