Интенсивность, уровень звука и громкость

Согласно этому закону интенсивность почти всех ощущений пропорциональна логарифму интенсивности внешнего стимула. На этом основании тон, обладающий интенсивностью в миллион раз большей интенсивности едва слышимого тона той же высоты, должен произвести только в два раза большее впечатление, чем тон с интенсивностью в тысячу раз большей интенсивности едва слышимого тона той же высоты. Иначе, хотя первый тон содержит в тысячу раз больше энергии, чем второй, в этом случае более интенсивный топ рассматривается как производящий только вдвое большее впечатление, чем было бы произведено более слабым тоном, так как логарифмы 1 000 000 и 1000 относятся один к другому как 2 к 4 Логарифмический метод выражения звуковой интенсивности, хотя и не дает точной меры громкости, применяется во всех областях акустики, включая и архитектурную акустику, итак как мы будем им часто пользоваться во всей этой книге, необходимо получить достаточное представление о его значении и применимости. Применение логарифмической единицы для описания и измерения интенсивности звука оправдывается скорее ее удобством, чем правильностью выраженного соотношения между интенсивностью звука и результирующим ощущением. Так, интенсивность звука часто сравнивается с какой-либо другой интенсивностью; например, в задачах по звуковой изоляции, где интенсивность шума внутри помещения сравнивается с интенсивностью шума снаружи. В телефонии недавно была принята логарифмическая единица — бел, которая получает широкое применение и в архитектурной акустике. Если представляет интенсивность звука, то уровень интенсивности в белах определяется. Для большинства практических целей единица, в десять раз меньшая бела, значительно более удобна.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.