Искажение фигуры

В противоположность им условность древних театрализованных культовых действий (от дохристианских жертвоприношений до средневековой мистерии) предполагала последовательное развитие сюжета, допуская при этом совмещение разновременных эпизодов, сопоставление аллегорических и реальных образов и т. п. Отсутствие театральной рамы, отделяющей актера от зрителей, и движение рассказа, в котором они сами принимали участие, стирало границы времени и места действия. Думается, что именно этот принцип воспроизведения сюжета средствами театрального искусства имеет много родственного с построением живописных и скульптурно-рельефных композиций в Египте, Ассирии, Вавилоне. Каждая эпоха истории человечества, в зависимости от различных причин (культуры общества, господствующих идей, роли монументального искусства в общественной жизни, типа архитектуры и многих других) избирала и развивала ту или иную систему монументальной живописи как наиболее отвечающую ее общественной задаче. Монументальная живопись — прежде всего сфера интеллектуальной жизни общества. И всегда во все времена от пещеры до наших дней она являлась выражением общественной идеологии данной эпохи и предназначалась современникам. Если мы обратимся к мировой истории искусства, то увидим, что эти две противоположные системы построения монументальной живописи возникали в различные эпохи и в странах, далеких друг от друга, не столько в силу влияния одной культуры на другую, сколько в результате поисков решения одной и той же художественно-идеологической задачи. Так в Египте монументальная живопись выполняла две общественные функции: подробно рассказывала (о делах и победах фараона, его земной и загробной жизни) и прославляла (его божественное значение). В первом случае это была цепь сцен, в которых художник свободно вводил бытовые эпизоды, документальные детали. Во втором случае требовались символизация и аллегория, что и находило свое выражение в соответствующих образах. Заметьте, что египтяне не довольствовались только изображением, а дополняли его поясняющим текстом.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.