Использование наследия

Поэтому не должно казаться удивительным обращение архитекторов и художников к различным историческим и народным образам, стремление сделать более романтичной и запоминающейся атмосферу и обстановку подобных торжественных собраний. И, очевидно, не было бы ничего предосудительного в том, что в отдельных случаях создавались бы необычные по облику произведения под старину. Однако в каждом конкретном случае это должно быть оправдано и объяснимо. Кстати, одной из причин обращения к подобным опытам послужило то, что в последние годы возникла вполне логичная тенденция приспосабливать старые, а иногда и неиспользуемые древние сооружения (крепостные башни, монастыри, замки и т. д.) для новых нужд. Например, в Выборге одна из башен городских укреплений вместила в себя ресторан с соответствующей ее внешнему виду обстановкой. В Таллине, на улице Виру центральной улице Старого города — решили превратить средневековый дом в кафе, М. . Семин — автор статьи Использование наследия или пережиток? оправдывает перенос декоративных приемов и форм прошлого в современность тем, что во всех архитектурных формах сквозь кажущуюся серьезность проглядывает… вполне бугафорская иллюзорность, свойственная театральным декорациям, которые создают впечатление, не претендуя на подлинность того, что они изображают. Но именно в этом и заключен порок названной концепции. Ресторан и кафе при всем том, что здесь люди не только питаются, но и отдыхают,- не театральные подмостки, и здесь происходят абсолютно жизненные и реальные процессы, художественное оформление которых не должно создавать впечатление, а должно быть доподлинной архитектурой, а не архитектурной шут-кон, детской игрой (определения М. И. Сенина), призванной вызывать улыбку, без чего, как утверждает автор, жизнь взрослых была бы слишком скучной.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.