Исторические ассоциации

Наконец, говоря о восприятии исторического содержания застройки, следует подчеркнуть одну закономерность, частично уже показанную в предыдущем изложении: наследия разных периодов не только воспринимаются каждое само по себе, но и складываются в общую целостную картину. Город получает историческую глубину. Здания, улицы, площади рассказывают о его древности, об этапах его роста и совершенствовании, о борьбе с разрушающим временем. Причем речь идет не о коллаже из признаков или деталей разных стилей, а об определенной системе элементов наследия, позволяющей видеть, почувствовать закономерный исторический процесс развития города, поэзию его становления. Критикуя практику постмодернизма и господствующего в нем принципа коллажа, В. Пент писал: Слепые адаптации или новые находки исторических примеров часто становятся антиисторичными. История есть последовательность элементов развития, и каждый из них неповторим, и поменять последовательность невозможно. Условия восприятия наследия в современной городской среде Ценное для современного города наследие сегодня воспринимается иначе, чем в период своего возникновения. Причем с одной стороны, это результат общего процесса изменения психологии человека, его образованности, изменение социальных условий, определяющих жизнедеятельность в городской среде и соответственно ее эстетическую оценку. С другой же стороны, изменение восприятия — следствие конкретных преобразований социальных и физических условий существования того или иного фрагмента наследия в современном городе. Если первая группа факторов объективна в смысле неизбежности ее действия, то вторая — поддается корректировке и может сознательно изменяться с целью максимального выявления ценных для нас сторон историко-архитектурного наследия.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.