Изменение времени реверберации с частотой

Были сделаны многочисленные попытки определить оптимальное время реверберации для помещений различных размеров, как и наиболее благоприятное соотношение между временем реверберации и частотой. Рассмотрим сперва изменение времени реверберации с изменением частот. Эта проблема аналогична с разобранной уже нами в связи с разговорными помещениями. Здесь возникает ряд вопросов, аналогичных рассмотренным в указанном параграфе. Какой критерий нужно принять для определения наиболее благоприятной реверберационной характеристики для музыкального помещения? Должно ли быть время реверберации одинаковым для всех частот? Должна ли быть реверберационная характеристика такой, к какой мы привыкли — составленной из поглотительных характеристик слушателей и границ помещения? Должна ли она быть основана на частотном распределении звуковой энергии в музыке так, чтобы все компоненты музыки в среднем затухали до неслышимости в один и тот же промежуток времени (это был в основном критерий, принятый для разговорных помещений)? Должна ли она быть основана на физиологическом соотношении между громкостью, интенсивностью и частотой таким образом, чтобы скорость нарастания или затухания громкости была одинаковой для всех частотных компонентов, как предложено Мак Нейром? Или, может быть, время реверберации должно увеличиваться с повышением частоты, как предложено Венте? Второй, третий и четвертый из перечисленных критериев находится в абсолютном противоречии с первым и пятым, а именно: реверберация должна быть равномерной для всех частот, и время реверберации должно увеличиваться с частотой. Имеются основательные причины исключить оба эти критерия, поскольку они стишком выделили бы некоторые обертоны.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.