Изобразительные средства

Фреска, сграффито, масляная живопись, мозаика, скульптура имеют все основания к их применению в метрополитене. Здесь языком реалистического монументального искусства могут быть раскрыты в художественных образах жизнеутверждающие идеи нового общества. Однако в станциях послевоенных лет изобразительные средства, во-первых, иногда применялись без соблюдения чувства меры и в противоречии с тектоникой конструкций и, во-вторых, зачастую подчинялись архаическому стилю художественно-декоративного убранства станций. Естественно, что среди этих работ, в зависимости от личных способностей авторов, были произведения более и менее удачные. Так, например, станция «Курская-кольцевая» (архитекторы Г. Захаров и 3. Чернышева), в особенности ее подземный зал, выполнена более сдержанно, с более строгим отбором декоративных средств, с хорошим пониманием цветовых композиций. Эти качества выгодно отличают ее от таких станций, как «Таганская», «Новослободская», «Киевская», где требованиям вкуса не отвечает и самое убранство. Среди станций, введенных в эксплуатацию в 1952 г., «Комсомольская-кольцевая» является посмертной работой А. Щусева. Подземный зал этой станции — самый большой, его протяженность 150 м, при общей ширине около 25 м. Зал образован тремя нефами, причем центральный неф шириной И м в 2 раза выше боковых нефов. Такое контрастное построение выявляет главенство центрального пролета над боковыми и уже само по себе создает ощущение большого простора. Подобная композиция стала возможной благодаря применению металлических опор и тюбингового свода большого радиуса. Введение металлического прогона, покоящегося на столбах, позволило сильно поднять тюбинговый свод среднего нефа и тем создать предпосылки для раскрытия пространственного строения станции.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.