Кинотеатр «Победа»

В это время были разработаны лишь вилы двухзальных кинотеатров и кинотеатров, встроенных в наглые дома, но строительство каждого кинотеатра, а тем более клуба, понималось как архитектурное задание особого рода, требующее обязательно индивидуального проекта. Примером может служить кинотеатр «Победа», сооруженный в Волгограде но проекту арх. Е. Левитана. В этом здании, расположенном в новом Комсомольском парке, чрезмерно развита группа вспомогательных помещений. Большое фойе с эстрадой имеет непосредственный выход на веранду, связывающую театр с паркам культуры и отдыха. Достаточно типичным примером клубного здания этого периода может служить и Дом культуры в Златоусте (арх. М. Братиав, художники Н. Чернышев и А. Марков). План решен просто и в целом достаточно экономично. Большое фойе, расположенное в центре, композиционно объединяет все помещения. Этот прием позволил уменьшить площади коридоров и других подсобных помещений. Но достаточно взглянуть на план, чтобы понять, что его определили не функциональные потребности клубной работы, хотя архитектор и пытался их учесть, а заранее задуманная композиция симметричного и чрезмерно собранного объема здания, расположенного на холме. Стремление к пышности дворцовых форм, к чрезмерному насыщению плоскостей лепниной постепенно приобретало все более широкое распространение, примером чего может служить Дворец культуры в г. Сатке Челябинской области, построенный в 1951 г. по проекту арх. Т. Эвальда. В этом здании применен в принципе такой же прием композиции, как и в Доме культуры в Златоусте. Показателен также Дворец культуры металлургов в Нижнем Тагиле (арх. В. Емельянов), законченный строительством в 1952 г. Его центрический план является примером искусственного приспособления классической схемы к новым жизненным потребностям.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.