Классы музыки

При классе в 50 учащихся в помещении время реверберации равнялось бы 1,6 сек., и Р. А. — 85%. Хотя это обеспечило бы приемлемые для многих целей условия, от идеальных они были бы очень далеки. При такой реверберации речь была бы понятна, но отдельные звуки налагались бы и смешивались, и в помещении было бы трудно как говорить, так и слушать. С другой стороны, — при уменьшении времени реверберации приблизительно до 1,0 сек. и при обеспечении достаточной изоляции от наружного шума в помещении будет легко говорить, и слушатели будут отчетливо воспринимать самые тонкие модуляции голоса. Общие спецификации в отношении формы и величины классов музыки очень близко подходят к спецификациям для классов устного языка. Возможно, что в данном случае не так важно приподнять задние места, но все же это желательно, если не мешает другим применениям помещения. Приподнятие задних мест не только обеспечивает лучший поток звуковой энергии к ним, но и полезно также для предотвращения многократных отражений звуков между потолком и полом. Оптимальное время реверберации для классов музыки немного больше оптимального времени для разговорных помещений. Для класса 12x8x4,3 м, аналогичного показанному, оптимальное время реверберации около 1,10 сек. при наиболее вероятном числе слушателей в помещении. Если помещение должно применяться иногда для упражнений, т. е. при нескольких учащихся в нем, может оказаться желательным протянуть драпри из бархата или какого-либо другого аналогичного материала поперек помещения приблизительно на полдороге между площадкой и задней стеной. Акустические условия при упражнениях будут тогда сравнимы с условиями при занятиях. Распределение поглощающего материала в классе требует значительного внимания.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.