Композиционное построение живописных изображений

В живописи коврового характера на втором плане изображения были несколько меньшего размера (древнерусские, византийские, грузинские росписи), или же одни изображения помещались позади других в несколько рядов (Египет) и т. п. Такая передача перспективы является условной, не претендующей на иллюзорный прорыв плоскости и создание зрительного ощущения уходящего вглубь изображения. Существует и другой прием, когда посредством пространственного построения перспективы создается впечатление полного разрушения плоскости стены или перекрытия, изображаемые сцены разворачиваются в глубину, как бы растворяясь в пространстве (росписи Поццо, Лансере, Дейнеки и др.). Практика показывает, что живопись такого характера наиболее удачно используется на перекрытиях в залах, где зрители постоянно передвигаются. Следует заметить, что композиционное построение живописных изображений при помощи пространственной перспективы дает возможность иметь не две точки схода на горизонтальной плоскости, как при обычной картинной перспективе, но несколько большее число таких точек и размещать их в зависимости от разных углов зрения. В этих случаях композиция часто строится таким образом, что фигуры размещаются по раме плафона, а точки схода находятся в середине композиции. Естественно, что подобное пространственное построение живописных изображений может быть допустимо только тогда, когда оно отвечает общей композиции всего сооружения. Моделировка изображений и их деталей (фигур, пейзажа, архитектуры и т. п.) целиком зависит от выбора системы и характера живописи, которая в свою очередь зависит от общего архитектурного замысла. В ковровой живописи моделировка фигур и других элементов — более плоскостная, обобщенная. Здесь большую роль играет общее пятно, его конфигурация; часто контуры выявляются резче.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.