Композиционный распад застройки

Например, в комплексной застройке 1-й Хорошевской улицы в Москве отсутствует ясный композиционный замысел. Она механически складывается из одинаковых жилых блоков, имеющих многоэтажную центральную часть и пониженные крылья. Композиционный распад застройки усугубляется несогласованной системой членений крупных симметричных зданий по вертикали ( в центральном корпусе соотношение частей =5:3:2, в боковых — 5 : 1 : 2 : 2, в крупнопанельных домах квартала № 7 — 1:1: : 1 : 1). В застройке улицы отсутствует единый ритмический, пропорциональный и масштабный строй композиции. В силу этого монументализация внешнего облика каждого дома оказалось бесцельной. Доказательством неуместности этого может служить застройка противоположной стороны этого жилого блока: дома здесь имеют одинаковую высоту, предельно лаконичное объемное построение, общую систему убывающих отношений членений (4:3: 1), идентичную обработку фасадов; разнообразие достигнуто живописной линией застройки — размещением зданий по красной линии улицы и с отступом от нее, а также различием цвета материала. Архитектурно-художественные проблемы комплексной застройки не могут быть решены вне их связи с индустриальными методами строительства. Новая техника настоятельно требует пересмотра арсенала художественных средств архитектуры. Известно, что индустриализация строительства неразрывно связана с процессом территориальной концентрации строительства, непрерывностью его потока, с последовательным укрупнением индустриальных элементов: от отдельных деталей дома к целым узлам и фасадным фрагментам и, наконец, к типовым повторяющимся домам и их группам. В то же время многообразие конкретных градостроительных условий обусловливает в каждом случае необходимость возведения жилых домов, различных по габаритам и ориентации.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.