Композиция внутреннего пространства (интерьер)

К этому же виду композиций относятся и различного рода монументы, совсем не имеющие или имеющие незначительные утилитарные функции и либо возводимые в честь знаменательных событий (триумфальные арки), либо выполняющие градостроительные функции (отдельно стоящие колонны, обелиски). Для примера можно назвать триумфальную арку на площади Звезды в Париже, Московские ворота и Александровскую колонну в Ленинграде, Триумфальные ворота в Москве и др. Наконец, к таким композициям относится большая группа памятников, в которых архитектор сотрудничает со скульптором. Размещение памятника в определенном окружении, расположение отдельных частей композиции (постамента и самой скульптуры, а также возможных архитектурных фрагментов, например, колоннад, как в памятнике Шаумяну в Ереване) определяются прежде всего идейно-эстетическими и градостроительными задачами. В некоторых сооружениях рассматриваемого типа внутреннее пространство иногда предусмотрено, но оно играет лишь вспомогательную роль (колонна Траяна в Риме и Вандомская колонна в Париже имеют внутри винтовые лестницы). Иногда можно наблюдать смешанный тип композиции. Например, на мосту может стоять павильон, в массив плотины может быть включено здание электростанции. Рассматриваемый тип объемно-пространственной структуры представляет собой более сложное явление, чем описанные выше. Этот тип является основным в архитектуре. Вначале рассмотрим раздельно построение внутреннего пространства и объема (это разделение условно и сделано лишь в целях более удобного анализа), а затем на ряде примеров покажем их в единстве. Анализируя этот тип, можно наиболее полно выявить элементы объемно-пространственной структуры и раскрыть закономерности ее образования.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.