Композиция здания

Другое дело, когда специально строятся здания, имитируя старые дома, будто приспособленные для новых целей. Создание такой стилизации под старину сильно меняет отношение к подобным опытам. Если, к примеру, рассматривать здание ресторана Ветряк (архитекторы А. Добровольский, Г. Добровольская, В. Соченко, Н. Ермак, художники В. Зарецкий, Б. Плаксий), построенное в Киеве, в районе Сельскохозяйственной выставки, безотносительно к тому, что оно является подделкой под старину, то следует признать, что сооружение выполнено остро и впечатляюще. Безусловно, интересен и необычен его силуэт, органично вкомпонована входная часть в холм, на котором установлена мельница. Грубая теска каменных стен хорошо вяжется с мозаичным панно, выполненным из смальты, стекла и камня. Своеобразен и зал, где стоят деревянные столы и скамьи, хорошо увязанные по рисунку с резьбой балок перекрытия и росписью каменной трубы. Из стиля выпадают лишь колонны, отделанные под современность. Казалось бы, сооружение может быть оценено положительно. Однако нельзя оправдать то, что объем ветряка мельницы был выстроен исключительно для бутафории. То же можно сказать и о ресторане Всрховина, построенном па Брест-Литовском шоссе (архитекторы В. Ягодницкий, Ю. Аншлес, художники отец и сын Монайло). Избяной вид наружного оформления с его грубой каменной кладкой, крупными бревнами-стойками, гонтовой крышей вписан в живописный пейзаж. В интерьере — деревянные столы и стулья, обшитые деревом стены, оркестровая раковина, обшитая полубревнами. Резьба по дереву и другие декоративные элементы выполнены со вкусом. Все это понятно, и для ресторана, как говорилось выше, в отдельных случаях может быть даже оправдано. Но оправдано как исключение, как единичное явление — не более.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.