Комсомольское озеро в Ташкенте

Правильное решение скульпторами своей задачи видно и в выборе материала для барельефа — серого бетона. Все это помогло, на наш взгляд, добиться органической взаимосвязи скульптуры с пластическим строем, стилем, духом архитектуры и раскрытию темы трудной и суровой службы мужественных воинов-пограничников. Следующим примером сотрудничества архитекторов и скульпторов в предвоенные годы явилось архитектурно-скульптурное оформление парка культуры и отдыха Комсомольское озеро в Ташкенте (авторы — архитекторы М. Булатов и Л. Караш, скульпторы — А. Иванов и Я. Страздин). Хотя среди декоративных скульптур парка немало безликих, без точной адресочки фигур из разряда гипсово-бетонного ширпотреба на спортивную тему, начавшего заполнять улицы, скверы и стадионы в наших городах во второй половине 30-х годов, многие из них, созданные ваятелями Узбекистана, характеризуются органическим слиянием с окружающей средой. Таковы скульптуры, изображающие юношей и девушек с атрибутами труда, учебы, знаний, венчающие легко взметнувшиеся аркады входа в парк. Они своими вертикалями усиливают впечатление взлета, легкости архитектуры входа. Удачно связаны с архитектурой и природой изваяния колхозников-строителей, фланкирующих верхнюю часть лестницы, ведущей с нижнего яруса парка в верхний. Скульптуры эти уместны здесь не только потому, что, изображая колхозников-строителей с кетменями отдыхающими, они тематически и сюжетно вписываются в настроение, атмосферу парка. Они уместны и архитектурно-пластически как логическое завершение лестницы, ведущей посетителя в тихую часть парка. Плавные, неторопливые линии силуэтов фигур, певучесть пластики форм не только выявляют содержание образов, их состояние, но и помогают скульптурам органически вписаться в рельеф парка, в окружающую зелень. Таковы результаты первых попыток введения произведений монументально-декоративного искусства в архитектуру Узбекистана. Вероломное нападение фашистской Германии на Советский Союз поставило перед художниками патриотическую задачу коренной перестройки всей творческой работы.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.